Рабочий стол Кузмича
Рабочий стол Кузмича
Рабочий стол Кузмича  

Святой бизнес
или
Удвоим среднее количеств лапши
на отдельно взятых ушах!

                                "Ловись рыбка, большая и маленькая"

   I

   Все религии,   так  или  иначе  занимаются  организацией  ухода  от
действительности - либо в другую,  лучшую реальность,  либо  вообще  в
ничто - в  зависимости  от  жизненной  философии  аудитории.    Этакий
туристический бизнес. Приходишь в офис (церковь,  синагогу,  собрание,
храм,  дацан и те де),  где тебе пытаются  всучить  путевку  в  страну
сладких пряников-и"Кока-колы"-на-халяву.  Оплата - головой.  В смысле,
голов рогатого скота становится больше на 1,  а у  кого  больше  стадо
(помните христианские притчи), тот и круче...
   Можно туда же в принципе и дикарем рвануть - свои плюсы  имеются  -
но тяжко: надо свою картину мира выстраивать,  философию с  элементами
религии придумывать...  В организованной группе проще,  но дороже и не
отходя от экскурсовода.  Здесь очень актуален  вопрос  рекламы.    Кто
эффектнее зазывает и интереснее культурную программу подает - к тому и
клиент валит.  Отсюда - храмы,  впечатляющие ритуалы,    миссионеры  и
многокрасочная печатная продукция.
   Так что каждому по потребностям и по способностям соответственно. А
я  то  все  удивлялся,    чего  это  мне  собрание  Свидетелей  Иеговы
какой-нибудь гербалайф напоминает...  Ведь в основе и того  и  другого
лежит та же банальная пирамида -  втянулся  сам  -  втяни  следующего.
Сетевой маркетинг, так сказать.
   Как там  сказал  Иисус  одному  из  рыбаков:  "будете  ловцами  душ
человеческих".  Как фразочка?  Ничто более  полно  не  отражает  смысл
религии. Только не ловцами, а покупателями. Как водится разной степени
честности -  в  смысле  качества  предоставляемых  духовных  хлебов  и
зрелищ.  Тут имеется свой рынок со спросом и предложением,  с разделом
сфер влияния,  не всегда "духовными" методами.  Как  на  любом  рынке,
старые проверенные фирмы идут вне конкуренции:  Православная  церковь,
например.  Старая добрая контора с солидной  репутацией.    И  молодая
поросль не  отстает.    Всегда  вокруг  мировых  религий  плодились  и
множились секты, а сейчас, в век развития средств массовой информации,
они растут как грибы после дождя.
   Все ведь на Дьявола сваливают. Он мол, в числе прочих гадостей,  за
душами охотится. Вранье. Попытка обо..,ать конкурента.  Просто товар у
него ходовой: хиты,  бестселлеры и прочий китай и польша.  Если бы  на
равных - задавил бы церковников. Вот и приняли меры против конкурента.
Для чего же еще инквизиция работала?
   Так что идя в какое-либо "святое место" - держись крепче за  карман
и требуй сертификат качества,  а равно  лецензию  на  торговлю  данным
товаром.    Ибо  "ловцов  душ  человеческих"  дохрена  развелось.    А
предложение  ограничено  -   все    больше    в    телевизор    глядят
"Санта-Просто-Дикую Тропиканку". Вот нынче дилер любому дистрибьютеру!

   II

   Вернемся к библейской аналогии:  "ловцы  душ  человеческих".    Как
известно, для поимки чего-либо на удочку, нужна соответсвующая нажвка,
червячок,  делающий имидж крючка  гораздо  более  привлекательным  для
рыбы.  Для поимки душ так же  нужна  соответствующая  наживка  -  свой
вкусный червячок.  Как можно более универсальный.  Чтобы был по  вкусу
подавляющему большинству.   Ибо  религия,    и  в  особенности  секты,
обрабатывая каждого по отдельности, ориентируются на массы.
   Потому как для каждого есть такой вкусный кусочек червячьего  мяса,
который,  ежели поверить в реальность его получения,   заставит  этого
конкретного каждого заглотить "духовный" хитросогнутый (хрен вытащишь)
крючок на прочной леске.
   Для этого нужны две вещи:  во-первых  знать  кому  чего  надо,    а
во-вторых убедить карася в реальности получения червяка.

   а.

   Остановимся на первом.  "...че те  надо...".    Бессмертные  строки
некого ансамбля. А надо большинству одно и тоже. Первым делом, конечно
блага разные,  материальные,  в купе с природой,  климатом  смирной  и
теплой,  и к тому же не загаженной отбосами цивилизации.    Условия  в
общем. Далее здоровья физического и духовного дохрена. Семейного - для
взрослых и детей - счастья. Вот и получаем деликатесного ворма. А если
весь этот кайф продолжается вечно да еще под мудрым руководством  папы
Иеговы  (чтоб  и  решения  самому  принимать  не   надо    было)    то
привлекательность наживки превышает любое вероятие.  Вроде как  йогурт
"Даниссимо" в рекламе.
   Впрочем любое правило  имеет  свои  исключения.    Бывают  гурманы,
которым не вкусно, или червей не любят, или вообще вегетарианцы. Вот и
получается что такому виду товарищей,    Бог  не  в  состоянии  НИЧЕГО
предложить из имеющегося в меню. Либо обожрались уже, либо меню такого
червяка не предусматривает.  Но это именно  исключения,    а  религия,
повторюсь, работает с правилом.

   б.

   Перейдем ко второму вопросу.    Как  такую  вкусность  в  блястящей
упаковке всучить пескарю-щуке?  Иначе  говоря,    как  может  индивид,
который личность,  поверить  в  червячью  реальность?    И  не  просто
поверить,  а видя  своего  червяка  на  картинке  цветной  заграничной
полиграфии,  ощущать  исходящий  от  него  аромат,    облизываться  от
предвкушения будущего угощения?
   В принципе, это не так уж сложно. На фоне мерзкой действительности,
перед  страхом  медленно  приближающейся  смерти,    поверишь  любому,
убедительно высказанному обещанию светлого  будущего.    Но  это  пока
обещаний мало. А когда на каждом углу в Рай дорогу показывают,  причем
почему-то все в разные стороны, тут поневоле задумаешься.
   Ну о рекламе  я  уже  писал.    Но  вот  плакатно-буклетная  стадия
пройдена,  любопытствующий  пришел  на  очередное  собрание  очередной
духовной организации и смотрит, чем они тут занимаются.  Хорошо одетые
и воспитанные дяди и тети расскажут ему о червячке,    о  методах  его
получения и о том,  кто предоставляет им (совершенно бесплатно!) такую
вкусность.
   Хотя сначала это выглядит гипотетически.  Но постепенно,  слушая  о
ждущей тебя после Большого Хряпа  награде,    любопытствующий  товарищ
начинает в это верить. "Верую - потому что хочется верить". Вкусно.  И
здесь не последнюю роль играет тот бог,   коророго  показывают  нашему
неофиту.
   На практике это значит, что бога, из холодного и далекого Абсолюта,
совершенно недоступного для понимания, делают строгим, но справедливым
и любящим свои творения, дядей Сэмом, обещающим за хорошее поведение и
стойку на задних лапах с вилянием хвостом,  сахарок  в  виде  места  в
пятизвездочном Раю за счет фирмы.

   Углубимся немного в наглую муть действительности. Если бог реален -
то есть находится в гармонии с буквой и духом реальности, то им скорее
всего будет что-то совершенно недоступное  человеческому  пониманию  и
безразличное к человеку нечто.  Во всяком случае,  на уровне заботы  о
нравственности конкретного особя.
   Примет ли такого бога страждущий и жаждущий?  Которому  и  в  жизни
достаточно хреново.  Нет.  Это нечто  будет  переделано  человеком  по
своему образу и подобию. В соответствии с социальным заказом. И вместо
бога реального (разумеется, если допустить, что он вообще существует),
возникнет бог, В КОТОРОГО ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ.
   Добрый Иегова, любящий Иисус, строгий, но справедливый Аллах (тьфу,
гадость-то какая!) и т.п.

   И вот,  такой добрый любящий бог,  обещает тебе то,  что ты  хочешь
больше всего. Ам. Сьели.  Крючок проглочен.  А дальше - на первый план
выходит то,  чего от тебя требует бог,  с  точки  зрения  адептов  той
религии или секты, где тебя угораздило оказаться. За все надо платить:
за вкусного червяка платишь  сталью  крючка  в  желудке.    Так  рыбка
попадает на сковородку.

  А что вкуснее жареной рыбы? Только  жареный  грешник! (шутка)
кузмич ©
watermark